пятница, 20 мая 2011 г.

Счастье - это гармония души

Евдокимова Софья,  7 "А" класс
РАЗМЫШЛЕНИЯ О СЧАСТЬЕ
            Что такое счастье? Такой вопрос, если честно, ставит меня в тупик. Конечно же,  есть толкование данного слова и множество описаний состояний, которые люди характеризуют как "счастье".
            Но что же такое счастье для меня? Мыслей много, но сказать, что могу вывести "определение" счастья, я не могу. Могу рассказать, что такое радость, огорчение, восхищение - какие- то простые чувства и ощущения, которые есть у каждого человека. А вот про "счастье" рассказать труднее всего. Проще, пожалуй, рассуждать про горе.
            Я задумалась, а почему же так сложно? Да все очень просто! У каждого человека свое счастье. Для кого то - это маленький щенок, подаренный родителями, для кого-то - это улыбка ребенка, а для кого-то состояние влюбленности. Счастье, как и люди, всегда разное. Оно бывает большое и маленькое, мимолетное и  длинною в целую жизнь.  Почему же так происходит?  Это прежде,  всего зависит от  восприятия окружающего мира и себя в нем.
            Еще одно мое наблюдение: люди, как правило, понимают, что было "счастье", когда оно уже прошло. Но это все на уровне ощущений, которые ничего общего со "счастьем" не имеют. Радость, любовь, веселье, наслаждение – ощущения, которые испытывает человек, и впоследствии толкует как счастье.
            Когда то я прочитала, что "счастье" - это  гармония души. Пожалуй, я соглашусь с таким определением счастья... Но в возрасте  четырнадцати лет трудно найти гармонию души. Еще столько неизвестного и неразгаданного впереди: победы и разочарования, радости и печали, все то, что и формирует человека и его душу. Гармония души – это, прежде всего, ее покой и равновесие. А для этого  нужно "найти" себя, найти  "свой путь".
             

Комментариев нет: